Наши работы:


Т-34/76 образца 1942-43гг. г.Салехард

 
В 2010 году к юбилею 65-летия Победы в Великой Отечественной войне нами был изготовлен макет танка из оригинальных запчастей, собранных на местах боем в местах гобели танков. Данный экспонат занял почетное место в Парке Победы в городе Салехард, став, пожалуй, первым танком Т-34 установленным на памятник за полярным кругом.

Галерея:





     
     

     

Техническое задание
Необходимо изготовить макет танка Т-34 с 76 миллиметровым орудием Ф-34 (выпуска до 1944 года), внешне полностью соответствующий танкам, применявшимся РККА в первой половине Великой Отечественной войны с использованием оригинальных узлов и агрегатов военного периода. Макет должен отвечать требованиям безопасности, при нахождении в непосредственной близости от него людей. Орудие и вооружение должны быть демилитаризованы таким образом, чтобы обеспечить невозможность восстановления их до работоспособного состояния. Двигатель, КПП и другие элементы, необходимые для приведения танка в движение и управление им должны быть демонтированы (не устанавливаться).

Комплектация недостающими частями.
1. Основой для танка послужили обломки, обнаруженные в Ржевском районе Тверской области. Танк с надписью на борту «Отважный» участвовал в наступлении Красной армии весной 1942 года в составе колонны советских танков: Т-34/76 более ранних выпусков и танков КВ. Танк был на самым современным на тот период и очевидно принадлежал командиру соединения – шел впереди. Наши войска в 1942 году отбросили немцев от Волоколамска и приблизились к Ржеву, форсировав две полноводные реки и были измотаны продвижениями, в то время как немцы поджидали их на оборудованных позициях, подтянув две свежие танковые дивизии для отражения наступления. Завязавшийся танковый бой заставил немцев понести потери и отступить с занимаемого плацдарма, потеряв танки, орудия и автомобили, но и наши войска понесли потери – порядка 3 – 4 танков Т-34 и танк КВ-1 остались на месте этого боя вперемешку с немецкой техникой. У нас есть все основания думать что часть экипажа данного танка все же смогла уцелеть – в Центральном Архиве Министерства обороны мы находим сводки за 1943 год, где свежее сформированная, переброшенная на Кандалакшский плацдарм танковая дивизия ведет успешные боевые действия против немецких танковых войск и танк командира взвода носит на борту надпись «Отважный» и имеет созвучный радиопозывной. У нас нет полной уверенности что это один и тот же экипаж, но славная традиция наших «Отважных» танкистов продолживших громить немцев до конца войны оказалось непобедимой. От этого танка удалось обнаружить левый борт с надписью, правый борт с пробоиной у места стрелка-радиста, лобовой лист бронирования, часть корытообразного днища и несколько катков.

2. Кормовой лист пришлось использовать от другого танка из той же бригады, погибшего неподалеку от «Отважного». Бронелист имеет квадратный люк, что характеризует танки раннего выпуска.

3. Башня танка также была скомплектована из обломков обнаруженных у места гибели «Отважного». большую часть бронирования пришлось восстанавливать заново, поскольку бронелисты имели деформации не поддающиеся правке.

Изготовление башни Т-34.

Изначально был собран каркас башни, на который были установлены направляющие для восстановления и крепления имитации брони в местах ее отсутствия. Крепление орудия имело только левую опору – правая была изготовлена заново. Орудие для визуально определяемой демилитаризации было отрезано от ствола и часть, конструктивно размещающаяся внутри забронированного пространства была демонтирована. В основании башни был использован оригинальный бронепогон, который позволил обеспечить ровность поверхности стыковки башни с корпусом. На башню установлен оригинальный перископический прибор наблюдения, восстановленный до рабочего состояния, оптика не устанавливалась. Люки башни имеют возможность открывания, но перед установкой их рекомендуется зафиксировать сваркой.

Изготовление корпуса Т-34.

Корпус танка собирался из оригинального бронирования. Изготовление началось со стыковки верхнего яруса брони в перевернутом виде, далее были установлены надгусеничные бронеплиты с нижними бортовыми бронелистами. После сборки бронекорпуса был осуществлен монтаж ходовой части вместе с подвеской. Балансиры катков использованы оригинальные с современным креплением внутри бронекорпуса. Ходовая часть танка не имеет амортизационных приспособленный, поскольку танк изготавливался для стационарной установки. Гусеничные ленты использованы оригинальные. Подвеска имеет свободный ход с малым коэффициентом наката. После переворачивания на корпус был смонтирован оригинальный подбашенный бронелист, составленный из нескольких частей разорванных взрывом. Для центровки башни был также установлен оригинальный погон, к которому впоследствии была закреплена башня на болтовые соединения. Надмоторное бронирование оригинальное, с новыми элементами отделки: сетка, решетки, поручни, болты и др.