Наши работы:


Т-34/76 образца 1941-42гг. г.Салават

 
В 2010 году в городе Салават появился памятник – танк Т-34 установленный в честь Победы Русского оружия. Работы по комплектованию и сборке танка провела наша организация.

Галерея:







   


Техническое задание

Необходимо изготовить макет танка Т-34 ранних выпусков, внешне полностью соответствующий танкам, применявшимся РККА в первой половине Великой Отечественной войны с использованием оригинальных узлов и агрегатов военного периода. Макет должен отвечать требованиям безопасности, при нахождении в непосредственной близости от него людей. Орудие и вооружение должны быть демилитаризованы таким образом, чтобы обеспечить невозможность восстановления их до работоспособного состояния. Двигатель, КПП и другие элементы, необходимые для приведения самоходной установки в движение и управление ею должны быть демонтированы.

Комплектация недостающими частями.

1. Основой для танка послужила самоходная установка САУ СУ-100 1944 года выпуска. Были использованы – днище, балансиры, нижние борта корпуса, нижние передний и задний бронелисты, ведущие колеса, ленивцы – натяжители, катки – 8 шт., фрагменты верхних бортов корпуса, гусеничные ленты.

2. База САУ имела дефекты 2 опорных катков и было принято решение на замену их на 2 катка с внутренней амортизацией, от танков Т-34 погибших в Тверской области в районе н.п. Пустой Вторник.

3. Передний и задний бронелисты были использованы от танка, найденного в Гагаринском р-не Смоленской области. Задний бронелист имеет прямоугольную форму трансмиссионного люка, и сама задняя бронеплита по общим габаритам меньше классической (Т-34-85, СУ-100), что явно указывает на принадлежность этих деталей к танкам выпуска 1941 года.

4. Одним из наиболее важных элементов макета является башня, основа которой была обнаружена поисковой экспедицией в Барятинском р-не Калужской области. О боях на этом плацдарме сохранились архивные сведения. В марте 1942 года Т-34 вышел на боевую позицию и приступил к уничтожению немецких войск. На этом участке фронта специальных средств борьбы со столь грозной машиной у немцев не было и все что им оставалось – это обстреливать танк из мелкокалиберных 37мм. противотанковых пушек. На башне танка видны следы многочисленных попаданий, но пробоин нет. В архиве говорится что танк находился под постоянным обстрелом, был обездвижен повреждением гусеницы, но только после попадания немецкого снаряда в ствол Т-34 и невозможности вести дальнейший бой экипаж танка принял решение оставить машину. К ненавистному танку гитлеровцы отправили штурмовую группу, которая заминировала танк. Наши танкисты тоже получили приказ вместе с группой автоматчиков отбить и эвакуировать боевую машину. Пробившись к своему танку, они откинули немцев, но те успели подорвать заряд, и танк раскидало в радиусе 200 метров. В наши дни на этом месте уже лес и поражает какой же силы должен был быть взрыв, разбросавший полутора-, двух- тонные бронелисты на таком радиусе. Передняя часть башни с правым бортом сохранила целостность, пушка имела попадание и нам пришлось ее заменить на аналогичное орудие от танка из Смоленской области. Маска пушки, надмоторная плита тоже от данного танка.

5. Бронирование продольных жалюзи, крыша башни, башенный люк были использованы от танков погибших также в районе Барятино, но обнаруженных нами ранее.

Разборка САУ.

Было демонтировано орудие с маской. Надрезаны крыша рубки, борта до моторно-трансмиссионного отделения, лобовой лист. В следствии веса порядка 5 тонн лобовой лист пришлось демонтировать по – частям. Т-34 ранней модели отличались наличием стыковочного бруса в передней и задней частях корпуса, который впоследствии (в т.ч. су-100) был заменен на массивный стык бронелистов и удален с подготавливаемого остова.

Изготовление корпуса Т-34.

Борта корпуса стыковались по сохранившимся основаниям задних их частей. Кормовой лист имеет паз стыковки. Лобовой лист стыковался по - месту с последующей усадкой. Надмоторная плита, несмотря на универсальность бронетехники серии Т-34 потребовала полную разборку для нормальной посадки на корпус, которая и была проведена. Задние поперечные жалюзи выполнены по чертежам, полностью повторяющими оригинальные. Декоративная крышка задних жалюзи была применена от танка т-34-85 после реставрации. Стыковочные брусы были изготовлены из металла толщиной 20 мм. Подбашенная плита имеет толщину 10 мм. и опирается на систему опор из швеллера № 12 и квадратных труб № 10. Крылья танка изготовлены из металла 3 мм.

Изготовление башни Т-34.

В основание башни было установлено орудие, изготовлена и вварена левая опора, вырванная при взрыве. Левый борт башни был использован от другого танка с прямой задней частью под накладной задний бронелист. Правую заднюю часть борта башни также пришлось заменить на прямой скошенный вариант. Задний бронелист был изготовлен заново из брони сау. Крыша башни потребовала также дополнительной подгонки и усадки. Проушины носят декоративный характер – не рекомендуется производить съем башни с их использованием (для монтажа//демонтажа рекомендуется использовать чалки, пропуская их в обхват орудия изнутри, демонтировав люк и снаружи в обхват маски орудия). Отдельную сложность представляло изготовления подбашенной бронеюбки, закрывающий механизм поворота башни. В передней полуокружности башни – юбка сохранилась оригинальная. Также нами был установлен отрезок в 500 мм. на корму башни для компенсации основной нагрузки. Оставшиеся сектора были заполнены имитацией брони из металла 8 мм. Под башню был также установлен буртик 40 х 40 для имитации зазора между башней и корпусом. Посадка маски орудия – производилась с демонтажем отдельных внутренних частей орудия, имевших повреждения и препятствующих установке маски орудия на штатное место. Ствол имеет конструктивную возможность вертикального перемещения и закреплен внутри башни методом сварки.

Историческая справка.

Макет танка Т-34/76 согласно примененным деталям соответствует танку выпущенному зимой 1941/42 гг. Танк сохранил элементы первых серий – прямоугольный задний люк, сварная башня ранней конструкции (всего сохранилось 8 ед.), люк башни с выштамповкой, большое количество обрезиненных катков. Заглушки верхнего листа корпуса также имеют усложненную конструкцию, упрощенную впоследствии. Одновременно лобовой лист имеет люк механика – водителя новой конструкции, что приближает танк к рубежу 1942 года, вместе с переходной модификацией буксировочных крюков и отсутствию опоры для поддомкрачивания башни добавляет танку интерес среди как любителей, так и знатоков танкостроения.